Переменные в Java

Что такое переменная в языке Java, как вводить переменные в Java и какие бывают типы переменных. В этом уроке мы рассмотрим переменные типа int, числам присвоим имена и выведем результат в консоль NetBeans.

Программы работают, манипулируя данными, помещенными в память.

Данные могут быть числами, текстом, объектами, указателями на другие области памяти и многим другим.

Данные получают имя, чтобы их можно было повторно вызывать всякий раз, когда это необходимо.

Имя и его значение в Java называется переменной.

Начнем с числовых значений.

Существует много вариантов, чтоб сохранить число в Java.

Целые числа, такие как 8, 10, 12 и т. д., сохраняются с использованием переменной int (integer – с англ. целое число).

Числа с плавающей запятой, такие как 8.4, 10.5, 12.8 и т. д., сохраняются с использованием переменной double.

Необходимо ставить знак равенства (=) между именем переменной в Java и его значением.

Давайте посмотрим на некоторые примеры (для этих примеров вы можете использовать свой код FirstProject).

Чтобы установить целое число (integer), добавьте следующее к методу main вашего проекта:

public static void main(String[] args) { 
   int first_number;
   System.out.println("My first project"); 
}

Таким образом, чтобы сообщить Java, что вы хотите сохранить целое число, сначала введите слово int, а затем пробел. Затем вам нужно придумать имя для вашей переменной int.

Переменную в Java можно назвать как угодно за исключением нескольких правил:

  • Имена переменных не могут начинаться с цифры. Поэтому, first_number подходит, но не 1st_number. Цифры можно указывать в любом другом месте в имени переменной Java, но главное не в начале.
  • Имена переменных не могут совпадать с ключевыми словами Java. Их довольно много и в NetBeans они помечаются синим цветом, как, пример, int в нашем проекте.
  • Нельзя ставить пробелы в именах переменных Java. Объявление переменной int first number приведет к ошибке. Мы использовали символ нижнего подчеркивания, но обычно первая буква начинается со строчной буквы, а вторая или последующие буквы - заглавные: firstNumber, myFirstNumber
  • Имена переменных чувствительны к регистру. То есть, firstNumber и FirstNumber - это разные имена переменных в Java.

Чтобы сохранить число в переменной first_number, нужно ввести знак равенства, а затем значение, которое хотите сохранить:

public static void main(String[] args) {  
int first_number; //объявление переменной
first_number = 10; //присвоение ей значения System.out.println("My first project");
}

Итак, о чем это говорит в Java - что мы хотим сохранить значение 10 в переменной integer, которую мы назвали first_number.

Это можно сделать в одной строке (кому как удобно):

public static void main(String[] args) {
int first_number = 10;
System.out.println("My first project"); }

Чтобы увидеть все это в действии, немного измените метод println так:

System.out.println("Первое число = "+ first_number);

Теперь в круглых скобках println есть постоянный текст, заключенный в двойные кавычки:

("Первое число = "

А также есть знак плюс, за которым следует имя нашей переменной Java:

+ first_number);

Знак плюс означает «объединиться». Итак, мы объединяем постоянный текст и имя нашей переменной. Объединение называется конкатенацией (concat).

Теперь ваше окно с кодом должно выглядеть следующим образом (обратите внимание, что каждая строка кода заканчивается точкой с запятой):

Переменная int

Запустите свою программу, и вы должны увидеть следующее в окне вывода внизу:

Вывод переменной int

Таким образом, число, которое мы сохранили в переменной с именем first_number, выводится после знака равенства.

Давайте попробуем немного дополнить код. Добавьте в код еще две переменные типа int: одну для хранения второго числа и одну для хранения результата:

int first_number, second_number, answer;

Обратите внимание, что у нас три имени переменной в одной строке. Так можно делать с переменными в Java, если они имеют одинаковый тип (у нас это тип int). Каждое имя переменной разделяется запятой.

Затем мы можем сохранить какие-либо числа в новых переменных:

first_number = 10; 
second_number = 20; 
answer = first_number + second_number;

В переменной answer мы добавим первое число ко второму. Добавление выполняется с помощью символа плюс (+). Затем Java сложит значения first_number и second_number и сохранит сумму в переменной слева от знака равенства.

Таким образом, Java-программа сначала суммирует переменные, а затем присваивает результат переменной слева от знака равенства:

Действия с переменными в Java

Вышеуказанное эквивалентно этому:

answer = 10 + 20;

Но Java уже знает, что находится внутри двух переменных, first_number и second_number, поэтому вы можете просто использовать имена.

Теперь немного измените метод println на такой:

System.out.println("Сумма сложения = "+ answer);

Опять же, мы объединяем постоянный текст в двойных кавычках с именем переменной. Ваше окно с кодом должно выглядеть так:

public static void main(String[] args) {        
     int first_number, second_number, answer;  
     first_number = 10;
     second_number = 20;        
     answer = first_number + second_number;                  
     System.out.println("Сумма сложения = " + answer);
}

Когда вы запустите свою программу, вы должны получить следующее в окне вывода:

Вывод сложения переменных

Итак, что наша Java-программа сделала с переменными?

  • Сохранила первое число
  • Сохранила второе число
  • Сложила эти два числа вместе
  • Сохранила результат сложения в третьей переменной
  • Распечатала результат

Также вы можете использовать числа напрямую. Измените строку answer на это:

answer = first_number + second_number + 12 ;

Снова запустите программу. Что распечаталось? То, что вы ожидали?

Вы можете сохранять довольно большие числа в типе переменной int. Максимальное значение это 2147483647.

Если вы хотите получить число с минусом, самое низкое возможное значение это -2147483648.

Если вам нужны больше или меньше числа, то необходимо использовать другой тип числовой переменной в Java: double. Вы познакомитесь с ним в следующем уроке.

Дата обновления: 16.07.2019

  • Текущий 0.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

/Рейтинг: 0.0/5 (0 голос(ов) всего)

Добавить комментарий (без регистрации)